Создавать кино в регионах, а не в столицах, — можно, и вполне успешно. Это доказывает собственным творчеством Егор Нога, режиссер театра и кино, сценарист и писатель. Он только что окончил Самарский государственный институт культуры, однако во время учебы не переставал искать себя и созидать. Вслед за короткометражкой «Шутка» он снял 40-минутный фильм «Тону», который успешно представил в августе широкому зрителю. Впереди — еще более масштабные по замыслу проекты.
Начинал Егор не со сценариев — с самого детства он любил сочинять рассказы. Вдохновленный циклом Виктора Драгунского, стал писать «Егоркины рассказы».
«Любимым героем был Барон Мюнхгаузен, и я любил пофантазировать, — говорит начинающий режиссер. — Мои одноклассники не воспринимали меня серьезно, это все переросло в насмешки. Из-за этого я начал писать больше рассказов в разных стилях — для меня это был жест протеста обществу. Все, что хотелось, — это доказать людям, что я не просто человек с фамилией Нога. В старших классах я активно играл в театре, но меня больше привлекала не сцена, а взгляд со стороны — даже давал советы наставнику, что лучше изменить в постановке. Еще мне нравилось брать старую камеру и снимать что-то, похожее на фильм».
«Все, что хотелось, — это доказать людям, что я не просто человек с фамилией Нога»
В вуз Егор поступил на специальность режиссера театра. Когда решил сделать художественную постановку в центре города, поверил в себя и уже вскоре собрал команду для своего короткометражного фильма. На практике и освоил азы, которые помогли приступить к более серьезной работе. «Тону», по словам автора, — картина о любви и поиске смысла жизни. Для молодого режиссера это еще собственный поиск — инструментов, художественных приемов и воплощения.
«Я работаю с ребятами, которые находятся в разных городах, — сообщает Егор. — Мой монтажер — в Нижнем Новгороде, а саунд-дизайнер — в Никольске в Пензенской области, и со всеми мне необходимо общаться через мессенджеры. Благодаря этому очень круто получается коммуницировать, отправлять какие-то рабочие фрагменты, обмениваться тяжелыми файлами. Толчок, особенно для творцов, дали новые форматы — сериалы начали выходить на самых разных площадках, и это, надо сказать, интересно выглядит, что ни делается, всегда к чему-то приводит. Нам, например, пришлось на пике пандемии делать спектакли и инсценировки по записям, через Zoom. Каждый записывал свой отрывочек, и в итоге моя одногруппница монтировала из этого небольшой ролик. Это была работа «Плаха», по которой нас оценивали при выпуске».
Большая мечта Егора — прийти к полнометражному кино. Трудность сейчас заключается только в нехватке единомышленников, но при большом желании, уверен он, каждому все под силу.
Материал подготовлен при участии Руслана Пирова.